Логопед  Зёрнышко

Вместе поможем ребёнку правильно говорить
Советы логопеда
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. В нашем детском саду мы занимаемся театральной деятельностью: показываем музыкальные сказки, драматизации, кукольные театры. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях,
но любят и сами быть зрителями.
Мы рекомендуем в каждой семье создать свой домашний театр.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразные виды театра. Доступные для домашнего пользования кукольный, настольный, теневой театры. Так в день рождения ребёнка, после того, как маленькие гости
всё съели, возникает вопрос: А что делать дальше? Что можно предложить детям? Организуйте кукольный театр. Подготовьте игрушки и различные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком, а простой
бумажный пакетик  может превратиться в весёлого человечка.

Удачи Вам и вашим детям!
Ребёнок запоминает и обдумывает то, что увидел. При этом развиваются его  мышление и речь. Это очень пригодится малышу, когда он пойдёт в школу.
Ситуация «Вы идёте по улице со своим ребёнком»:
обязательно разговаривайте с ним. Покажите ему аптеку, стадион, магазин, школу и др. Помогите запомнить названия магазинов и улиц;
попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Я заметил» и посоревноваться с ним (называем по очереди предметы, мимо которых проходим каждый день);
продолжая путь, старайтесь привлекать внимание ребёнка к сходству и различию предметов и явлений, например: кто носит специальную форму?
А кто не носит формы? Сколько мы прошли новых домов? А сколько старых? И т.п.;
спойте потихоньку с ребёнком песенку о правилах поведения на улице, например:
   «Красный свет - прохода нет.      
     Жёлтый свет - прохода нет.
     Свет зелёный говорит -
     Путь теперь для нас открыт.
Позаботьтесь, чтобы ребёнок знал, о чём говорится в наиболее часто встречающихся вывесках и дорожных знаках,
- это поможет ему обрести самостоятельность и уверенность в себе.
Почаще вспоминайте эти новые слова. Пусть ребёнок  повторяет их, называет, показывает на предметах, если это возможно.
Введите в жизнь своей семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко».
Один раз в неделю, например, в выходной день, «дарите» ребёнку
новое для него слово.
Не просто называйте его, но и обязательно объясняйте значения.
Слова могут быть самые разные:

·
«весенние»: капель, подснежник, проталинка, ручейки…
·
«сладкие»: мармелад, джем, щербет, халва…
·
«тяжёлые»: гиря, штанга…
·
«лёгкие»: пух, снежинка, пёрышко, воздушный шар…
·
«вежливые»: извините, пожалуйста, доброй ночи, благодарю…
Будьте терпеливы и внимательны к своему ребёнку, помогайте ему проговаривать правильно каждое слово. Играйте всей семьёй!
МАМЫ И ПАПЫ!

   Проводите с ребёнком дома игры, которые знакомят его
со словами. Слова можно отыскать повсюду: на кухне,
в ванной, прихожей, по дороге в детский сад и т.д. Играя, ребёнок учится не только правильно отыскивать
нужное слово, но и знакомится с его образованием. Таким образом,
развивается грамматический строй речи.
Например:
Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты. Какой салат сделаем из капусты? (КАПУСТНЫЙ).
Из свеклы? (СВЕКОЛЬНЫЙ). Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (КАБАЧКОВАЯ).
Из баклажанов? (БАКЛАЖАННАЯ). Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (КАРТОФЕЛЬНОЕ).
Из других овощей сделаем салат. Какой салат? (ОВОЩНОЙ).
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
                         Упражнения для язычка:
       
«Трубочка»
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Язычок вперёд тяни
Да края его загни.
До чего же хороша
Наша трубочка-труба!
         «Гриб»
Рот открыт. Широкий язык поднять и «приклеить» к нёбу

А в лесу растут грибы,
Очень вкусные они. 
Язычок поставили,  как грибок достали мы.
В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправле­нию звукопроизношения, которая проводится в три этапа.

1. Подготовительный этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков.
А также проводится работа по развитию фонематического слуха и выработке навыка формирования направленной воз­душной струи для произнесения многих звуков.
2. Постановка звука и его первичное закрепление. На этом этапе логопед с помощью спе­циальных приёмов и приспособлений осуществляет постановку звука.
3. Автоматизация (закрепление) звука. Поставленный звук необходимо закрепить путём многократных повторений сначала в слогах,
в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи.
Только после этого от ребёнка можно ожидать правильного употребления звуков в речи, без напоминаний взрослого.
- плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) слух;
- недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесе­ния сложных звуков;
- дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое») нёбо,
     укороченная уздечка языка и т. д.);
- отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих, «сюсюканье» и т. д.).
Основные причины, вызывающие нарушения звукопроизношения и мешающие детям самостоятельно освоить произношение звуков родного языка  (при наличии нормального фи­зического слуха и интеллекта):
Нарушения произношения звуков самостоятельно не проходят даже с возрастом.
В этом случае необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за кон­сультацией.
Ведь уже с 3-4-летнего возраста дети могут выполнять упражнения для губ и языка
1. Отсутствие звука.  Вместо слова рука малыш говорит ука или вместо лук - ук;

2. Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р] на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.;

3. Искажение звука, проявляющееся например:

-в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зу­бами);

-в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук);

-в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка)
1. Сначала ребёнок осваивает произношение простых звуков (гласных и простых соглас­ных,
типа [п], [б], [м], [н], [т], [д]…).

2. По мере развития речевого слуха и укрепления артикуляционного аппарата (особенно
мышц губ и языка) ему становятся доступны все остальные звуки.

3. Позже появляются и тяжелее всего ребёнку даются свистящие ([с], [сь], [з], [зь], [ц]),
шипящие ([ш], [ж], [ч], [щ]) и сонорные звуки ([р], [рь], [л], [ль]).

В норме усвоение всех зву­ков русского языка заканчивается к 4-5 годам.
- коррекция произношения;
- накопление и совершенствование словарного запаса;
- обучение способности словообразования и словоизменения.
- развитие фонематического слуха;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- формирование грамматической стороны речи;
- развитие связной речи
  В процессе работы также решается ряд дополнительных задач:
- развитие слухового и зрительного внимания,  памяти, восприятия, мышления;
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
- формирование предпосылок для обучения грамоте.
Уважаемые родители!

Неправильное произношение приносит много огорчений дошкольникам и особенно детям школьного возраста.
Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения.
Недостатки устной речи отрицательно скажутся на письме и чтении.
Только чёткая и правильная устная речь ребенка является основой при обучении пись­менной речи.
Родители не всегда улавливают на слух дефек­ты речи ребенка, или полагают,
что с возрастом всё пройдёт. Важно знать, если нарушения звукопроизношения отмечаются у детей старше 5 лет,
значит необходимо срочно обратиться за консультаци­ей к учителю-логопеду и начать занятия под его руководством.
Помощь  учителя-логопеда ДОУ направлена на коррекцию и развитие речи ребенка.
Главной целью логопедических занятий является развитие всей речевой системы в целом:
Это важно знать!
Основные виды речевых нарушений:
Играйте вместе с ребёнком!
УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
Повседневно возникающие ситуации могут стать  богатым
источником потребности говорить и стимулом развития речи.
ДОМАШНИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ
Логопед Зёрнышко

Яндекс.Метрика
Праздники России
Федеральный портал "Российское образование"
Добавить в социальные закладки